Архив блога

воскресенье, 2 июня 2013 г.

Система ESP

Рассмотрим систему стабилизации автомобиля ESP и ее возможные недостатки. Если ваша машина напичкана электроникой, которая отвечает за безопасность, то не стоит всецело на нее полагаться. В критической ситуации она может вас подвести.

Итак, что такое система ESP? Эта система, которая должна предотвращать заносы. Чтобы разрушить занос на переднем приводе, нужно коротко пробуксовать, а система стабилизации не дает этого сделать. Мы нажимаем на педаль газа, а она пустая – занос развивается. Система стабилизации берет управление газом на себя, можно только размахивать рулем, но это будет бесполезно.

Когда машина начинает уходить с траектории, система ESP начинает подтормаживать заднее внутреннее колесо, как бы помогая автомобилю нырнуть в этот поворот. Одновременно система сбавляет обороты. На переднем приводе, чтобы выйти из заноса, необходимо активно работать педалью газа.

Эту систему можно выключать при определенных ситуациях. Например, когда автомобиль нужно раскачивать, чтобы выехать из какой-то ямки или сугроба, когда на колесах надеты цепи. Ну а на дорогах на разумных скоростях система стабилизации, естественно, только помогает.

Главный минус этой системы в том, что она не может преодолеть законы физики. Если радиус поворота слишком мал, а скорость подхода к повороту слишком велика, то тут не поможет никакая, даже самая совершенная система стабилизации.

Так что, если ваш автомобиль напичкан даже самой новой ультрасовременно электроникой, соблюдайте скорость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий